Информация для родителей
Информация об изменении в системе оценивания с 01.09.2025 года
Уважаемые родители!
Как и все школы Тюменской области, мы переходим на средневзвешенную систему оценивания. Эта система существенно повысит объективность отметок (с учётом разного вида работы, разной сложности, разной степени самостоятельности выполнения и др). Отметки в журнале останутся такими же, но их вес при выставлении итогового результата будет разным.
При подсчёте веса оценки устанавливаются следующие значения повышающих коэффициентов:
группа сложности — коэффициент 3,0;
группа сложности — коэффициент 2,0;
группа сложности — коэффициент 1,0.
Таким образом, принимая во внимание уровень сложности видов учебной работы, В МАОУ Омутинской СОШ №1 используются следующие веса оценки и шкала перевода средневзвешенного балла в традиционную отметку:
— таблица веса типовых видов учебной работы (форма 1):
| Форма контроля/вид учебной работы | Вес оценки в зависимости от сложности и содержания работы | ||
| Начальное общее образование | Основное общее образование | Среднее общее образование | |
| 1 группа сложности | |||
| Диктант | 3 | 3 | 3 |
| Зачет | 3 | 3 | 3 |
| Изложение | 3 | 3 | 3 |
| Контрольная работа | 3 | 3 | 3 |
| Сочинение | 3 | 3 | 3 |
| Независимая диагностика (оценка) ВПР,НИКО и др. | 3 | 3 | 3 |
| Олимпиада* (призер / победитель муниципального и регионального этапов) * — включена в перечень Минпросвещения и Минобрнауки РФ | 3 | 3 | 3 |
| Эссе | 3 | 3 | 3 |
| 2 группа сложности | |||
| Лабораторная работа | 2 | 2 | 2 |
| Практическая работа | 2 | 2 | 2 |
| 3 группа сложности | |||
| Анализ музыкальных произведений | 1 | 1 | — |
| Анкета/Формуляр | 1 | 1 | 1 |
| Аудирование | 1 | 1 | 1 |
| Ведение тетради | 1 | 1 | 1 |
| Виртуальный практикум | 1 | 1 | 1 |
| Вокально-хоровая работа | 1 | 1 | — |
| Выразительное чтение | 1 | 1 | 1 |
| Географический диктант | — | 1 | 1 |
| Грамматическое задание | 1 | 1 | 1 |
| Графический диктант | 1 | 1 | — |
| Демонстрация техники упражнения | 1 | 1 | 1 |
| Диалог/Полилог | 1 | 1 | 1 |
| Дневник самоконтроля | 1 | 1 | 1 |
| Доклад | 1 | 1 | 1 |
| Домашнее задание | 1 | 1 | 1 |
| Инструментальное музицирование | 1 | 1 | — |
| Исследование | 1 | 1 | 1 |
| Исследовательская работа | 1 | 1 | 1 |
| Комбинированная работа | 1 | 1 | 1 |
| Конкурс | 1 | 1 | 1 |
| Конспект | 1 | 1 | 1 |
| Конференция | 1 | 1 | 1 |
| Лабораторный опыт | 1 | 1 | |
| Личное письмо/открытка | 1 | 1 | 1 |
| Математический диктант | 1 | 1 | 1 |
| Монолог | 1 | 1 | 1 |
| Музыкальная викторина | 1 | 1 | — |
| Музыкальный дневник | 1 | 1 | — |
| Опрос (ответ на уроке) | 1 | 1 | 1 |
| Осложненное списывание | 1 | 1 | |
| Пересказ | 1 | — | — |
| Письменный ответ | 1 | 1 | 1 |
| Проект | 1 | 1 | 1 |
| Работа с картой | — | 1 | 1 |
| Реферат | 1 | 1 | 1 |
| Решение задач | 1 | 1 | 1 |
| Словарный ассоциативный ряд | 1 | 1 | 1 |
| Словарный диктант | 1 | 1 | 1 |
| Смысловое чтение | 1 | — | — |
| Соревнование | 1 | 1 | 1 |
| Списывание | 1 | — | — |
| Творческая работа | 1 | 1 | 1 |
| Терминологический диктант | 1 | 1 | 1 |
| Тест | 1 | 1 | 1 |
| Тестирование физических качеств | 1 | 1 | 1 |
| Техника чтения | 1 | 1 | 1 |
| Устный ответ | 1 | 1 | 1 |
| Устный счет | 1 | 1 | — |
| Учебная работа | 1 | 1 | — |
| Учебное задание | 1 | 1 | 1 |
| Учебное упражнение | 1 | 1 | 1 |
| Цифровое домашнее задание | 1 | 1 | 1 |
| Читательский дневник | 1 | — | — |
| Чтение | 1 | 1 | 1 |
| Экспериментальная работа | — | 1 | 1 |
Формула для расчета средневзвешенного балла:
(Сумма произведений оценок на вес каждой из них)
Средневзвешенная оценка = ________________________________________
(Сумма веса этих оценок)
Пример подсчета средневзвешенного балла:
В соответствии с результатами текущей успеваемости обучающийся имеет отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольной работы – 3 балла, вес ответа на уроке – 1 балл, в соответствии с формулой подсчета средневзвешенный балл определяется следующим образом: (5 × 3 + 3 × 1 + 4 × 3) / (3 + 1 + 3) = 4,2.
шкала перевода средневзвешанного балла в традиционную отметку (форма 2)
| Средневзвешенный балл | до 2,49 | 2,5–3,49 | 3,5–4,49 | 4,5–5 |
| Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки.
Обучающиеся, отсутствующие на учебном занятии, на котором проводилась предусмотренная рабочей программой оценочная процедура, за исключением отсутствующих по медицинским показаниям, должны выполнить работу в дополнительные сроки с фиксацией полученной отметки в классном журнале. В случае получения неудовлетворительной оценки, обучающемуся предоставляется право повторного выполнения работы в дополнительное время.
Информация для родителей
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Все мы: и педагоги, и родители, хотим, чтобы наши дети прожили школьную жизнь радостно, чтобы детские таланты раскрылись и получили развитие.
Для этого, нам взрослым, нужно создать комфортные условия и поддерживать у каждого ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и соучениками.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не сторонним наблюдателем его школьной жизни. Верьте в ребенка, верьте в учителя!
Уважаемые взрослые! В разделе «Родителям» мы собрали наиболее актуальную информацию для Вас.
Взрослые для детей
Родительские собрания – это время взрослых разговоров о содержании образования, особенностях наших детей и, главное, способ согласования взаимодействия семьи и школы в обеспечении их комфорта и развития.
Уважаемые родители, пожалуйста, планируйте время и находите возможность принять участие в нашем родительско-педагогическом совете.
Дни открытых дверей – это время педагогического консультирования и согласования индивидуального сопровождения детей, испытывающих сложности в освоении образовательной программы, трудности в общении.
Уважаемые родители, будьте внимательны к индивидуальным приглашениям к участию в Дне открытых дверей! Приглашение означает, что Ваш ребенок нуждается в дополнительной поддержке! Проявляйте инициативу! Своевременное объединение усилий школы и семьи в поддержке ребенка не позволит маленьким затруднением перерасти в большие проблемы!
Совместные детско-родительские проект
Мы, взрослые, в своей ответственности за своих детей много сил и времени отдаем осмыслению проблем воспитания. Лев Николаевич Толстой за всех нас гениально обобщил: «Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»
Нашим детям нужны не поучения, а примеры. Совместный труд, творчество, досуг детей и взрослых – это залог благополучия и развития тех и других.
Рекомендуем посмотреть вместе с детьми
Программа «Здоровая Россия — общее дело» по вопросам профилактики, табакокурения, алкоголя, наркомании, рекомендованную Минобрнауки России. Мультфильмы и документальные фильмы о вреде алкоголя, курения, употребления наркотиков, опасности травм и пр.
Это нужно знать!!!

-
«QR-коды против экстремизма»

























