Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки? На морском берегу, словно некая невидимая сила влечёт нас сотворить причудливый замок. Морские волны накатывают, смывают наши строения, а мы продолжаем строить вновь и вновь. Мы погружаем руки в песок, и удивительные ощущения охватывают нас. Он может рассыпаться сквозь пальцы и ему можно придавать форму. Песок — это неведомая и известная вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир.
Швейцарский философ Карл Густав Юнг в самом начале двадцатого века впервые заметил эффективное воздействие игры с песком на детей, эту методику он начал развивать и применять для терапии своих маленьких пациентов и в последующем этот способ широко распространился по миру.
В нашей школе педагоги-психологи с детьми всех возрастов систематически проводят занятия с элементами песочной терапии с целью формирования у детей коммуникативных навыков, развития логического мышления, творческого самовыражения.
7 февраля текущего года наши малыши 2 класса на групповом занятии «Чудеса на песке» с элементами арт-терапии вновь погрузились в мир волшебства и приключений. С удовольствием рисовали сюжеты из сказок, создавая рисунки ребром ладони, просеивая песок через сито, двумя руками одновременно. Детям очень понравилась игра «Секретики». В игре один ребенок прятал мелкие игрушки в песок, а другой ребенок находил их и на ощупь, определяя, что это такое? Во время занятий столько радости, удивления, восторга испытали дети.
Занятие закончилось упражнением «Галерея чувств». Каждый ребенок рассказал о своих чувствах и изобразил на песке эмоцию, которую он испытывает в данный момент. Дети нарисовали смайликов, улыбающихся таким образом, чтобы можно было понять настроение детей от совместной деятельности.
Систематические игры у детей с песком развивают мелкую моторику, положительно влияют на здоровье, взаимодействие в песочнице учит их идти на компромисс, контролировать свои эмоции, уважительно относиться друг к другу.



















