Психологическая служба

Режим работы кабинета психолога
8.00 — 9.00 – работа с методической литературой.
9.00 – 11.00 – диагностическая и коррекционная работа с учащимися 1-4 классов.
11.00 – 12.00 – индивидуальное консультирование.
12.00 – 12.30. – обед.
12.30 – 14.30. – диагностическая и коррекционная работа с учащимися 5 — 11 классов.
14.30. – 15.30. работа с документацией.

Основные виды помощи, которые учащиеся и родители могут получить у школьного психолога:
1. Диагностика
 —  уровня готовности к школьному обучению;
— Особенности адаптации ребёнка в школе;
— развитие процессов памяти, внимания, мышления;
— уровня тревожности;
— компьютерная диагностика личностных отклонений подросткового возраста;
— компьютерная диагностика родительско – детских отношений;
— компьютерная диагностика школьной адаптации и  др.

2. Коррекционная и развивающая работа  по выявленным проблемам.

3. Консультирование  родителей и учащихся по вопросам обучения,
воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.

Вторник и четверг 12.30 – 13.30 работа кружка для учащихся первых классов «Разноцветные шары»

 

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ

То, за что человека уважают и одобряют на различных планах (моральном, интеллектуальном, физическом и т. д.); достоинство.

Как можно определить ценность собственной личности? Прежде всего, по результатам, достигнутым в нашей жизни, то есть по всему тому, что помогает нам быть счастливыми, уверенными, жить в мире и гармонии и свободно расцветать; не меньшее значение имеет и самооценка.

Почему некоторые люди с трудом признают ценность своей личности? Потому что, как правило, оценивают себя по результатам, достигнутым в плане «делать», а не «быть». Такая установка очень распространена, потому что на всех нас влияет семья, воспитание, религия, друзья и общество.

В подростковом возрасте мало кто удостаивается полного одобрения со стороны РОДИТЕЛЕЙ, то есть настоящего признания ценности ребенка как существа, обладающего громадным потенциалом; мало кому оказывается помощь и поддержка в раскрытии внутренней силы. Необходимо признать, что наших родителей в свое время тоже не ценили, и они даже не задумывались об этом – как же могли они ценить нас? ПРИЗНАНИЕ нашей ценности исключительно важно для нашего развития и внутренней устойчивости. Отсутствие одобрения вредным образом сказывается на том, как мы думаем, действуем, реагируем и как воспринимаем самих себя – настоящих, таких как есть.

С течением времени большинство из нас становятся неспособными ценить себя за то, кем мы являемся, кто мы есть на самом деле. Мы склонны больше подчеркивать собственные слабости, а не силы, повышающие ценность нашей личности. Такая установка питает неуверенность, и в конце концов у человека вырабатывается привычка мерить себя по чужой мерке и сравнивать себя с другими в невыгодном для себя свете. Мы забываем принять во внимание все то, что совершили в прошлом, и то, что приобрели – познания, опыт, мудрость – длительными и упорными усилиями, смелостью и настойчивостью. В общем, мы подавляем себя, не успев даже как следует оценить, а это противоречит ЛЮБВИ К СЕБЕ.

Каким же, все-таки, образом признать и поднять на высоту свою ценность как личности? Прежде всего, необходимо принять решение, что, несмотря на семейную лояльность (часто бессознательную), ты больше не обязан поддерживать схему, переданную тебе родителем одного с тобой пола. Далее, тебе нужно глубже осознать, кто ты есть на самом деле, развивая в себе САМООЦЕНКУ. Пример: ты знаешь, что у тебя есть все основания и все данные для того, чтобы получить работу, о которой давно мечтаешь, – несмотря на это, ты испытываешь некоторую неуверенность в себе – боишься оказаться не на высоте чьих-то ожиданий и быть отвергнутым. Уже сам тот факт, что ты предвидишь такой поворот дела, доказывает, что ты сам отвергаешь себя – из-за заниженной самооценки. Будучи не в состоянии оценить себя по достоинству, ты теряешь УВЕРЕННОСТЬ, ДОВЕРИЕ К СЕБЕ, обесцениваешь и отвергаешь себя. Но если у тебя самого такая внутренняя установка, то можно ли рассчитывать, что другие будут тебе доверять и признавать твою ценность? Тебе надлежит начинать изнутри, с самого себя.

Вот почему так важно осознать это и научиться понимать себя и любить себя. Когда ты утверждаешься, не забывай о своей ценности, о своих талантах и качествах. Почувствуй их в себе по-настоящему как реальную силу, как внутреннее могущество, не упрекая себя в ГОРДЫНЕ. Так ты поймешь и других, когда они утверждают себя. Проверь, какие СТРАХИ  мешают тебе (страх оказаться не на высоте ожиданий – собственных или чьих-то, – страх совершить ошибку, подвергнуться критике, осуждению, быть отвергнутым и т. д.). После этого тебе остается выявить ВЕРОВАНИЯ, которые ты поддерживаешь в себе и от которых питаются твои страхи.

Для того чтобы полнее осознать собственную ценность и ее связь с твоими потребностями, задай себе следующие вопросы: «Представляют ли для меня ценность все мои нынешние занятия, все то, что я делаю? Если нет, то кто поможет мне развиваться свободно и быть счастливее в настоящее время?» Задай себе эти вопросы относительно всех сфер твоей жизни – работы, семьи, досуга, друзей, планов и т. д. С той минуты, когда ты ответишь на них и примешь решение не отступать, когда ты будешь суверенностью знать, чего ты хочешь, чего стоишь и чем намерен быть, тебя наполнит энергия; с этой же минуты все в твоей жизни начнет изменяться по-настоящему. Тебя станут притягивать ситуации, которые помогут тебе предпринять необходимые действия и достичь поставленных целей, осуществить свои мечты и свой СМЫСЛ БЫТИЯ. Напоминай себе, что раскрыть свою истинную ценность ты сумеешь только тогда, когда трансформируешь свои внутренние установки и предпримешь конкретные действия. Составь БАЛАНС ТВОЕЙ ЖИЗНИ  – это тоже помогает войти в контакт с собственной силой.