Детская организация "Триколор"

Школьное ученическое самоуправление – это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их.

Все учащиеся с первого по одиннадцатый класс входят в детскую организацию под названием «Триколор».

 ДЕВИЗ: Синий цвет образованье и упорное старанье,

             На досуге отдыхаем,  желтый цвет нам помогает.

             А зелёный цвет капризный за здоровый образ жизни. 

Эмблема:


Флаг:


Схема ученического самоуправления в школьной Республике «Триколор»

Губернатор координирует деятельность всех комитетов, отвечает за конкурс «Класс года».

Комитет «Учёба и порядок»

Цели:

— способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;

— решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель);

— обеспечивает соблюдение, и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы.

От каждого класса в центр входят по одному человеку, проявляющему успешность в образовательном процессе. Центр работает под руководством заместителя директора по учебной работе.

Функции и дела:

— в течение года работает над реализацией проекта  «Я познаю мир»;

— проводит рейды по контролю посещаемости («Опозданиям  — нет!», «Пропускам – нет!»);

— проводит рейд  «Дневник – лицо  ученика»;

— проводит  рейд «Внешний  вид ученика»;

— проводит  рейд «Самый  уютный  и  чистый класс!»;

— организует участие классов в предметных неделях;

— организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;

— анализирует итоги успеваемости и посещаемости.

Порядок работы

Центр работает в соответствии с планом. Заседания проводятся один раз в две недели в кабинете заместителя директора по учебной части. Решение центра доводятся до учеников класса.

Права:

— центр имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;

— центр имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;

— центр имеет право налагать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины;

— центр имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учёбу по вопросам учебной дисциплины.

Комитет «Досуг»

Цели:

— создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

— расширение форм досуга подростков;

— развитие художественно – эстетического вкуса и расширение  кругозора учащихся.

В совет «Досуг» входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Совет работает под руководством организатора школы.

Функции и дела

В течение года работает над реализацией проектов:

«Я познаю мир»

 «Детскому творчеству – Да!»

  Подпроекты:

— «Фейерверк  школьных  звёзд»;

— «Фабрика  Деда  Мороза»;

— «Мой  любимый  учитель»;

— «Выпускной экспресс»;

-сольные концерты, выставки талантливых учащихся (Емельянов В., Поросных К)

3. Спорт и здоровье

4. «Отечество»

Подпроекты:

— «Знамя  Победы»;

— «Дневник солдата»

— месячник военно-патриотического воспитания («Праздник белых журавлей», встреча с жительницей блокадного Ленинграда, конкурс рисунков «Горячий снег». Конкурсные программы для мальчиков «Настоящий мальчишка. Какой он?», конкурсная программа для юношей школ округа «Будущие солдаты»)

5. «Прошу слово»

Подпроекты:

— «С  днём  рождения»;

6. «Зеленый мир школьного дома».

Подпроекты:

— «Школьный  дворик»;

— «Здравствуй,  осень  золотая»;

Совет руководит реализацией проектов, организацией общешкольных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т.д.

Порядок работы

Совет работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в две недели. Решения совета доводятся до классов.

Права

    Ходатайствовать перед Школьной Думой о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно – массовой работе.

Комитет «Спорт и здоровье»

Цели:

— в течение года работает над реализацией проекта «Спорт и здоровье»;

— способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;

— создание условий для формирования здорового образа жизни;

— организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, походы, игры;

— вовлекает учащихся в спортивные секции и кружки.

В состав центра входят физорги классов. Совет работает под руководством учителя    физкультуры.

Функции и дела:

В течение года   комитет   работает над реализацией проектов:

   Дни  здоровья;

  кросс «Золотая  осень»;

  акция  19  ноября  — «Курению – нет!»;

— походы  выходного  дня;

— «Ледниковый  период» (катание  на  коньках);

— «Все  на  лыжи»;

— турнир  «Дартс»;

  семейно-спортивные  соревнования  «Детки  против  предков!»;

— «Малые  олимпийские  игры  между  школами  округа»;

— легкоатлетический  забег «Кросс наций»;

Права

Заслушивает отчёты физоргов классов о проделанной работе и оценивает их работу; подводит итоги соревнований.

Комитет  «Средства массовой информации»

Цели:

— овладение навыками журналистского мастерства;

— создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся.

     В совет входят по одному представителю от каждого класса.

Функции и дела:

-в течение года работает над реализацией проектов «С Днем Рождения», «Знамя Победы»

( поздравление учащихся школы);

-выпуск   общешкольной  газеты «Триколор»;

-смотры-конкурсы плакатов, рисунков;

-информационные линейки;

— размещение статей учащихся в газете;

— участие школьников в оформлении проводимых мероприятиях;

— проекты школьного телевидения: «Моя малая Родина»,

«Женщина-учитель – женщина – мать»

 — Интервью, репортажи, съёмки мероприятий и т.д.

Права:

— подводит итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;

— заслушивает отчёты редколлегии классов о проделанной работе.

— показывает по школьному телевидению как протекает жизнь учеников и учителей в Республике «Триколор»

Комитет «Волонтеры»

Цели, функции и дела:

— расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;

— проведение диагностики удовлетворённости пребывания в школе, социально-психологическим климатом в ученических коллективах, отношениями между педагогами и учащимися;

— прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к предполагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;

— проект «Три ступени, ведущие вниз» (разъяснительная работа по предупреждению употребления алкоголя, наркотиков, курения среди учащихся школы)

— в течение года работает над реализацией проекта «Копилка добрых дел»

— участие в акции «Забота»

Комитет «Наш школьный музей»

Цели:

— сохранять и развивать обычаи и традиции школы, её образовательный и научный потенциал;

— побуждать интерес к жизни школы, её прошлому и будущему. К людям, работавшим  и работающим на её благо;

— воспитывать чувство гордости и ответственности за свою школу у учащихся, бережного отношения к ней и ко всему, что в ней происходит;

— воспитывать стремление к активному участию в работе школы, улучшению её делового и нравственного климата.

Функции и дела

В течение года работает над проектами «Отечество»;  «Знамя Победы»

Диспуты, дискуссии;

Конференции;

Юбилеи, праздники;

Встречи ветеранов;

Классные часы;

Передвижные выставки;

Уроки мужества;

Встречи выпускников;

Экскурсии.

Основные принципы работы:

Поисково – исследовательская работа

Экскурсионно –просветительская работа

Работа с фондами

Оформление и пополнение экспозиций музея

Экскурсионная работа музея

Права

    Заслушивает отчёты групп музея о проделанной работе, оценивает  их работу:

— поисковой группы;

— группы экскурсоводов;

— фондовой группы;

— группы художников – оформителей.

В 2008 году школьная Республика "Триколор" стала призером областного конкурса моделей оргазозации студенческого и ученического самоуправления, заняв второе место, а в 2010 году — победителем.