Детская организация "Триколор"
Школьное ученическое самоуправление – это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их.
Все учащиеся с первого по одиннадцатый класс входят в детскую организацию под названием «Триколор».
ДЕВИЗ: Синий цвет образованье и упорное старанье,
На досуге отдыхаем, желтый цвет нам помогает.
А зелёный цвет капризный за здоровый образ жизни.
Эмблема:
Флаг:
Схема ученического самоуправления в школьной Республике «Триколор»
Губернатор координирует деятельность всех комитетов, отвечает за конкурс «Класс года».
Комитет «Учёба и порядок»
Цели:
— способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;
— решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель);
— обеспечивает соблюдение, и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы.
От каждого класса в центр входят по одному человеку, проявляющему успешность в образовательном процессе. Центр работает под руководством заместителя директора по учебной работе.
Функции и дела:
— в течение года работает над реализацией проекта «Я познаю мир»;
— проводит рейды по контролю посещаемости («Опозданиям — нет!», «Пропускам – нет!»);
— проводит рейд «Дневник – лицо ученика»;
— проводит рейд «Внешний вид ученика»;
— проводит рейд «Самый уютный и чистый класс!»;
— организует участие классов в предметных неделях;
— организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;
— анализирует итоги успеваемости и посещаемости.
Порядок работы
Центр работает в соответствии с планом. Заседания проводятся один раз в две недели в кабинете заместителя директора по учебной части. Решение центра доводятся до учеников класса.
Права:
— центр имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;
— центр имеет право ходатайствовать перед администрацией о поощрении учащихся;
— центр имеет право налагать дисциплинарные взыскания на учащихся-нарушителей учебной дисциплины;
— центр имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учёбу по вопросам учебной дисциплины.
Комитет «Досуг»
Цели:
— создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;
— расширение форм досуга подростков;
— развитие художественно – эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.
В совет «Досуг» входят по одному представителю от каждого класса, которые затем выбирают председателя. Совет работает под руководством организатора школы.
Функции и дела
В течение года работает над реализацией проектов:
«Я познаю мир»
«Детскому творчеству – Да!»
Подпроекты:
— «Фейерверк школьных звёзд»;
— «Фабрика Деда Мороза»;
— «Мой любимый учитель»;
— «Выпускной экспресс»;
-сольные концерты, выставки талантливых учащихся (Емельянов В., Поросных К)
3. Спорт и здоровье
4. «Отечество»
Подпроекты:
— «Знамя Победы»;
— «Дневник солдата»
— месячник военно-патриотического воспитания («Праздник белых журавлей», встреча с жительницей блокадного Ленинграда, конкурс рисунков «Горячий снег». Конкурсные программы для мальчиков «Настоящий мальчишка. Какой он?», конкурсная программа для юношей школ округа «Будущие солдаты»)
5. «Прошу слово»
Подпроекты:
— «С днём рождения»;
6. «Зеленый мир школьного дома».
Подпроекты:
— «Школьный дворик»;
— «Здравствуй, осень золотая»;
Совет руководит реализацией проектов, организацией общешкольных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т.д.
Порядок работы
Совет работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в две недели. Решения совета доводятся до классов.
Права
Ходатайствовать перед Школьной Думой о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно – массовой работе.
Комитет «Спорт и здоровье»
Цели:
— в течение года работает над реализацией проекта «Спорт и здоровье»;
— способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;
— создание условий для формирования здорового образа жизни;
— организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, походы, игры;
— вовлекает учащихся в спортивные секции и кружки.
В состав центра входят физорги классов. Совет работает под руководством учителя физкультуры.
Функции и дела:
В течение года комитет работает над реализацией проектов:
— Дни здоровья;
— кросс «Золотая осень»;
— акция 19 ноября — «Курению – нет!»;
— походы выходного дня;
— «Ледниковый период» (катание на коньках);
— «Все на лыжи»;
— турнир «Дартс»;
— семейно-спортивные соревнования «Детки против предков!»;
— «Малые олимпийские игры между школами округа»;
— легкоатлетический забег «Кросс наций»;
Права
Заслушивает отчёты физоргов классов о проделанной работе и оценивает их работу; подводит итоги соревнований.
Комитет «Средства массовой информации»
Цели:
— овладение навыками журналистского мастерства;
— создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся.
В совет входят по одному представителю от каждого класса.
Функции и дела:
-в течение года работает над реализацией проектов «С Днем Рождения», «Знамя Победы»
( поздравление учащихся школы);
-выпуск общешкольной газеты «Триколор»;
-смотры-конкурсы плакатов, рисунков;
-информационные линейки;
— размещение статей учащихся в газете;
— участие школьников в оформлении проводимых мероприятиях;
— проекты школьного телевидения: «Моя малая Родина»,
«Женщина-учитель – женщина – мать»
— Интервью, репортажи, съёмки мероприятий и т.д.
Права:
— подводит итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;
— заслушивает отчёты редколлегии классов о проделанной работе.
— показывает по школьному телевидению как протекает жизнь учеников и учителей в Республике «Триколор»
Комитет «Волонтеры»
Цели, функции и дела:
— расширение социально-психологических знаний о себе и окружающем мире;
— проведение диагностики удовлетворённости пребывания в школе, социально-психологическим климатом в ученических коллективах, отношениями между педагогами и учащимися;
— прогнозирование отношения учащихся, педагогов и родителей к предполагаемым нововведениям в школе, а также прогноз последующих изменений в ученической среде, связанных с этими нововведениями;
— проект «Три ступени, ведущие вниз» (разъяснительная работа по предупреждению употребления алкоголя, наркотиков, курения среди учащихся школы)
— в течение года работает над реализацией проекта «Копилка добрых дел»
— участие в акции «Забота»
Комитет «Наш школьный музей»
Цели:
— сохранять и развивать обычаи и традиции школы, её образовательный и научный потенциал;
— побуждать интерес к жизни школы, её прошлому и будущему. К людям, работавшим и работающим на её благо;
— воспитывать чувство гордости и ответственности за свою школу у учащихся, бережного отношения к ней и ко всему, что в ней происходит;
— воспитывать стремление к активному участию в работе школы, улучшению её делового и нравственного климата.
Функции и дела
В течение года работает над проектами «Отечество»; «Знамя Победы»
Диспуты, дискуссии;
Конференции;
Юбилеи, праздники;
Встречи ветеранов;
Классные часы;
Передвижные выставки;
Уроки мужества;
Встречи выпускников;
Экскурсии.
Основные принципы работы:
Поисково – исследовательская работа
Экскурсионно –просветительская работа
Работа с фондами
Оформление и пополнение экспозиций музея
Экскурсионная работа музея
Права
Заслушивает отчёты групп музея о проделанной работе, оценивает их работу:
— поисковой группы;
— группы экскурсоводов;
— фондовой группы;
— группы художников – оформителей.
В 2008 году школьная Республика "Триколор" стала призером областного конкурса моделей оргазозации студенческого и ученического самоуправления, заняв второе место, а в 2010 году — победителем.